Все дети разные, но большинство из них вокализируют. У некоторых вокализация появляется во время или после еды, когда мышцы потренировались, другие любят ванную, где звуки усиливаются, а некоторые дети предпочитают машину или коляску, когда их ничего не отвлекает. Учитывайте их интересы. Детям необходимо развивать мышцы рта и горла, чтобы произносить весь набор звуков. Поэтому, несмотря на то, что некоторые идеи покажутся вам несвязанными с произнесением звуков, они важны для усиления различных мышц.
- Щекотка и веселые игры - хихиканье и смех являются следующим способом общения ребенка после плача и улыбки.
- Издавайте смешные звуки, стройте мордочки ребенку и поощряйте его, чтобы он вас копировал. Если он отвечает вам, щедро наградите его.
- Когда вы вдвоем смотритесь на себя в зеркало, попробуйте, чтобы ребенок копировал ваши выражения лица и звуки.
- Играйте в игры, где необходимо дуть. Дуйте в воду через соломинку, играйте в футбол, дуя на предметы, или перемещайте кусочки ткани, дуя на них из соломинки. Используйте музыкальные инструменты, например: орган, свисток, казу, волынку, блок-флейту и трубу. Наблюдайте, что происходит, если подуть на тонкий шарф, перо, пузыри, кусочки рваной бумаги или ткани. Задувайте свечи на праздничном торте в день рождения. Надувайте пузыри под водой в ванне или в бассейне. Летом дуйте на одуванчики.
- Приучите ребенка пить из трубочки или используйте трубочку, чтобы поднять бумажную рыбку, конфетки типа M&Ms, горошины и так далее.
- Пусть ребенок облизывает такие вещи, как наклейки, марки и конверты. Поощряйте, чтобы ребенок облизывал еду с губ. Пусть лижет мороженое и леденцы.
- Употребление в пищу кусковых продуктов и продуктов, требующих длительного жевания, заставляет работать все мышцы челюсти, поэтому постарайтесь переходить с пюреобразной пищи на кусковую. Если у ребенка возникают проблемы при употреблении таких продуктов, вам следует проконсультироваться с логопедом.
- Когда играете и читаете книги, издавайте много звуков-символов – бр-бр, му, гав, мяу, тик-так и так далее, так как часто это первые имеющие смысл звуки, которые произносит ребенок.
- Играйте в игры, которые нравятся ребенку, а затем остановитесь и подождите, чтобы ребенок показал вам, что он хочет еще играть при помощи вокализации. Скажите «еще» или «снова» и продолжите игру. Найдите игру, которая действительно будет интересна вашему ребенку. Это могут быть щекотки, пение или куча-мала.
- Пойте стишки и колыбельные.
- Вы можете купить или одолжить мобиль, который крутится, или игрушки, которые вибрируют, когда издают звук. Они дают ребенку прекрасный стимул для произнесения звуков.
|