5. Развитие ручной моторики, действий с предметами, орудийной, игровой, конструктивной деятельности.
Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки.
Берет игрушку из рук взрослого.
Удерживает в руке игрушку.
Захватывает предметы разными способами:
«грабельками»;
противопоставляя большой палец остальным;
пинцетным захватом;
двумя руками.
Достает предмет из коробки или вазы.
Уверенно берет игрушки, находясь в любом положении, и подолгу занимается ими, перекладывает из одной руки в другую.
Игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает её и пр.
Действует игрушками разнообразно, в зависимости от из свойств.
Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает и пр.).
Выполняет разученные действия с игрушками по просьбе взрослого.
Накладывает кубик на кубик.
Вставляет меньший стаканчик в больший.
Снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень.
Чтобы достать игрушку, тянет к себе веревочку, лежащую на горизонтальной поверхности.
Хлопает ручкой по картинке в книжке.
Помогает переворачивать страницы.
Участвует в игре "Ку-ку, вот и я".
Играет в простые игры, требующие взаимодействия, например, "ладушки" или "сорока-ворона", протягивая и удерживая свои руки.
Демонстрирует простую функциональную игру, поднося ко рту чашку или ложку.
Играет в мяч, толкая его обратно маме.
Снимает с небольшой коробочки крышку для того, чтобы отыскать там игрушку или изюминку.
Подражая взрослому, переворачивает вверх дном бутылочку, чтобы достать из нее изюминку
Переносит действия, разученные с одним предметом, на другие (водит, кормит, баюкает куклу, собачку, мишку).
Отображает в игре знакомые действия (вытирает «грязный» носик куклы платком, расчесывает ее волосы расческой).
Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).
Выполняет простые сюжетные постройки (стол, стул, кровать и др.).
Проявляются элементы ролевой игры.
Изображает простые предметы с помощью карандаша, краски, пластилина.
Переворачивает страницы картонной книжки
Вкладывает пластинку в соответствующее отверстие доски форм (ответстие всего одно).
Подбирает предметы к образцу
без вариантов
на выбор даются 2 варианта.
Вкладывает пластинку в одно из трех отверстий доски форм.
Складывает бумагу, имитируя действия взрослого
Решает некоторые практические задачи, пользуясь несложными инструментами.
Собирает головоломку, к каждой картинке которой достаточно добавить только один элемент.
Подбирает к картинкам соответствующие предметы.
Подбирает к образцу фигуру определенной формы.
Подбирает к образцу предмет определенного цвета.
Рисует линии, имитируя действия взрослого.
Нанизывает на нить крупные бусины.
Из трех разных форм по просьбе взрослого выбирает одну.
Глядя на образец, составляет цветовые комбинации из 4 кубиков.
Сортирует предметы по величине.
Сортирует предметы по категориям.
|