Четверг
21.11.2024
18:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
"Солнечные дети Херсонщины"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [37]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Связано ли развитие речи и сенсорное развитие?

 Задержка речи может являться результатом основных нарушений, связанных с переработкой сенсорной информации.

   Способность к нормальному общению связана с множеством неврологических аспектов. К примеру, у ребенка есть проблемы с восприятием информации, и он не может понять, откуда звуки исходят, либо попросту их путает. Естественно, данные нарушения окажут влияние не только на понимание малышом других людей, но и на выразительность его собственной речи.

  Проблемы тактильного или проприоцептивного восприятия могут сказаться на развитии орально-моторных навыков. Использование языка, губ и других органов, принимающих участие в артикуляции, - это один из самых сложных навыков, особенно для ребенка, который только учится говорить.

   Движения этих мускулов позволяют правильно произносить не только отдельные звуки, но и их сочетания: слоги, слова, фразы, предложения. Иногда такие малыши могут произносить звукосочетания и слова, но, как правило, это происходит неосознанно, когда ребенок не задумывается об этом. Однако тогда, когда взрослые просят таких детей повторить то же самое слово еще раз, они не в состоянии осуществить в правильном порядке те действия и движения, которые необходимы для правильного произношения.

    У ребенка с орально-моторными проблемами могут возникать трудности при жевании, сосании, и произношении определенных звуков. У таких детей могут быть слабо развиты мышцы лица: оно выражает скуку, безразличие, никаких эмоций или же подавленность. Ребенок может дышать ртом. Помимо этого, у детей с сенсорными нарушениями отмечается мышечная гипотония. Это означает, что мышцы челюсти, щек, языка и губ развиты достаточно слабо.

   Проблемы, связанные с осязанием, также могут помешать способности ребенка к нормальной артикуляции, и, как следствие, развивается задержка речевого развития.

Что же важно для возникновения речи?

1.  Невербальное общение (мимика, жесты, язык тела) – первый показатель мотивации ребенка, его желания общаться. Ребенку важно захотеть говорить.Ваш ребенок хочет говорить?

2.  Восприятие и понимание речию. Ваш ребенок понимает речь?

3. Слух, особенно фонематический слух – основа развития речи (звуковой и смысловой сторон). Начните с неречевых звуков, научите ребенка на слух различать  кастрлю и деревянные ложки.

4.  Умения подражать. Подражание – основа обучения и развития ребенка. Подражание движениям губ, языка, щек – основа звукопроизношения. Начните с пассивной артикуляционной гимнастики. Можно сделать легкий массаж мимических мышц и органов артикуляции, естественно, когда ваш малыш находиться в хорошем расположении духа – легонько погладить, пощипать лобик, щечки, носогубные складки, губы ребенка.

5.  Дыхание.  Артикуляция и звукопроизношение тесно связаны с дыханием.Правильное дыхание, речевой выдох делают речь плавной, мелодичной, чистой. Сначала пойте гласные. И обязательно работайте над дыханием. Будет выдох-будет речь.

Категория: Мои статьи | Добавил: sunnydeti (10.04.2014)
Просмотров: 559 | Теги: сенсорное, синдром дауна, Херсон, развитие, речь, солнечные дети, дыхание | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Поиск