| 
				
			      Существует хорошо известные пять основных чувств: зрение, слух, вкус, осязание и обоняние, но кроме них существует еще два спрятанных, подсознательных чувства, которые одинаковы важны: 
 чувство движения (вестибулярная система). Рецепторы во внутреннем ухе посылают сигналы в мозг, чтобы сказать нам, где наше тело находится в пространстве и скорость, с которой мы движемся. Они дают нам возможность узнать, что мы находимся вверх ногами, например, во время кувырканья. чувство положения тела (проприоцепция). Проприорецепторы в наших мышцах и сухожилиях говорят о положении тела, например, что наша рука поднята над головой, и  какое усилие мы для этого делаем.       Нам необходима информация, чтобы обойти препятствие, найти что-то в темноте или оценить силу необходимую для забивания гвоздя.  Обработка различной сенсорной информации мозгом является жизненно важной для развития крупной и мелкой моторики и хорошей координации. Она также имеет глубокое влияние на аспекты нашего развития, которые могут казаться несвязанными с чувствами. 
     Все дети любят сенсорные впечатления. Только подумайте, как сильно некоторые дети любят качаться и кататься на каруселях в парке или бегать по кругу как сумасшедшие.  Это не только приносит наслаждение, а также эти впечатления важны с точки зрения развития, и дети находят пути удовлетворения своих потребностей. 
 Что можно сделать, чтобы улучшить сенсорную интеграцию? 
 играйте в саду или ходите на игровую площадку, чтобы покататься с горки, покачаться, покружиться, попрыгать, полазить и покувыркаться;прыгайте на батуте и плавайте;имейте игрушки, безопасные для рта – игрушки для прорезывания зубов, игрушки, в которые нужно дуть, например, свисток;поощряйте «грязные» игры – лепите пирожки из грязи, рисуйте пальчиками, лепите из теста, готовьте,  играйте на подносе  с кремом или пеной для бритья;играйте в игры типа «куча-мала» - крепкие объятия, щекотки, массаж, заворачивания в одеяло и катания по полу. |