Пятница
26.04.2024
06:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
"Солнечные дети Херсонщины"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [37]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Основные причины задержки речи с точки зрения сенсорного развития

1.    Нарушения слуха

Часто бывает так, что ребенок отказывается разговаривать не потому, что он не видит в этом потребности или же капризничает, а по причине разного рода нарушений слуха. Если малыш не может слышать речи окружающих его людей, то повторять слова, которые они произносят, он просто не в состоянии. Значение звукоподражания в речевом развитии детей нельзя недооценивать, ведь они должны уметь и воспринимать, и переосмысливать поступающую информацию. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы со слухом, срочно обследуйте его у сурдолога.
 
2.    Нарушение фонематического восприятия

Встречаются такие случаи, когда ребенок не может научиться разговаривать не потому, что он не слышит речи окружающих людей. Причина в нарушении фонематического восприятия, то есть, малыш не слышит то, что говорит он сам, не может дифференцировать звуки. Не слыша и не воспринимая собственной речи, человек не может понять, правильно ли он произносит те или иные звуки. Такой ребенок может правильно произносить некоторые звуки по отдельности, но в речи все равно будет их искажать. Логопедическая работу по преодолению этих нарушений можно начинать очень рано.
 
3.    Нарушение слухового восприятия

Нарушения слухового восприятия объединяют в себе различные проблемы осмысления получаемой информации: ребенок может не понимать, откуда звуки исходят, путать. Такого рода нарушения не просто не позволяют малышу понимать, что говорят окружающие его люди. Его речь также будет неправильной и невыразительной. В данном случае необходимо обязательно обратиться за помощью к специалисту дефектологу, ведь сенсорные нарушения оказывают влияние на развитие всех умственных способностей.
 
 
4.    Проблемы с дыханием

У ребенка могут обнаружиться различные проблемы с речевым и физиологическим дыханием. Оно может быть слишком прерывистым, речевой вдох – слишком коротким. Итог – ребенок не в состоянии произносить звуки. Также малыш может дышать ртом, а не носом, как это положено. В результате появляются такие проблемы, как изменения функций жевательных мышц и языка, что оказывает неблагоприятное влияние на речевое развитие ребенка. Весьма полезно будет подобрать специальные дыхательные упражнения.
 
5.    Нарушение зрения

Во время разговора люди смотрят друг на друга, следят за жестами, мимикой собеседника для того, чтобы лучше понять передаваемую им информацию. Если ребенок не может сфокусировать взгляд на артикуляции человека, который что-то ему говорит, он будет испытывать значительные трудности в развитии речи. У слепых и слабовидящих детей также отмечается задержка речевого развития, ведь они не могут видеть собеседника во время разговора. Коррекционная работа с такими малышами должна быть направлена на конкретизацию и обогащение речи, взрослым следует вовлекать ребенка с совместную предметную деятельность.
 
6.    Нарушение чувствительности

К задержке речи у ребенка может привести сниженная чувствительность во рту. Для того, чтобы произносить звуки и слова, чтобы контролировать собственную речь, человеку необходимо четко ощущать движение органов артикуляции, знать точное месторасположение губ, щек, языка. Малыш, у которого отмечается проблема такого характера, не может произносить даже самые простые слова. Он теряется, путается, пытаясь повторить за взрослым определенный звук, однако у него ничего не выходит. В данном случае необходима комплексная работа по преодолению сенсорных расстройств.
 
7.   Трудности координации

У ребенка могут отмечаться трудности с переключением с одной артикуляционной позы на другую. Вербальной диспраксией принято называть состояние, не сопровождающееся ни параличами, ни нарушением тонуса мышц. При таком расстройстве ребенок не может правильно повторить последовательность движений, необходимых для произнесения слова или фразы. Ребенок как будто «забывает» то, что говорил всего пару секунд назад. В работе с такими детьми необходимо быть особо терпеливыми, ведь на то, чтобы научить его проговаривать даже самые простые слова, придется потратить много сил и времени.
 
8.    Трудности обработки вестибулярной информации

Нарушения в обработке вестибулярной информации также влияют на развитие речи ребенка. Вестибулярная система отвечает за координацию движений всех органов человека, а также за положение тела в пространстве. Если у ребенка есть проблемы с вестибулярной обработкой, он может не понимать, откуда исходят звуки, что именно необходимо сделать для произношения того или иного слова, как производить активные движения, необходимые для артикуляции. Довольно часто нарушения вестибулярной обработки сопровождаются другими расстройствами сенсорного восприятия, что еще больше усугубляет проблему развития речи.

Категория: Мои статьи | Добавил: sunnydeti (10.04.2014)
Просмотров: 554 | Теги: синдром дауна, Херсон, Солнечные, сенсорное развитие, дети, задержка речи | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Поиск