Среда
13.12.2017
00:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
"Солнечные дети Херсонщины"
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Апрель » 7 » Обследование родителями умений и навыков детей с синдромом Дауна до 3 лет
22:21
Обследование родителями умений и навыков детей с синдромом Дауна до 3 лет

Предлагаем родителям солнечных малышей провести обследование своих детей. Отметив то, что Ваш ребенок выполняет отлично, иногда или вообще не делает, Вы сможете увидеть, в развитии каких умений и навыков нуждается Ваше чадо. Успехов Вам!!!

1. Развитие слуховых ориентировочных реакций.

Реагирует на звук испугом или переменой в поведении.

Прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки

Ищущие повороты головы при длительном звуке

Поворачивает голову в сторону голоса взрослого

Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами

По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии

Узнает голос близкого человека

По-разному реагирует на строгую и ласковую интонацию

По-разному реагирует на свое и чужое имя

Плясовые движения под плясовую мелодию

Поддерживает зрительный контакт с говорящим (смотрит на его глаза и рот)

Внимательно слушает говорящего на протяжении определенного времени (указать)

В шумной обстановке слушает одного человека

 

2. Развитие понимания речи, мышления, памяти в процессе общения со взрослым, на основе обогащения представлений об окружающем

Оборачивается, услышав свое имя.

На вопрос взрослого «Где?» поворачивается в сторону знакомой игрушки.

Понимает элементарные инструкции, обусловленные ситуацией («Дай ручку», «Ладушки»).

В определенной ситуации понимает и выполняет простые инструкции («На», «Дай», «Возьми»), сопровождаемые указательным жестом.

Выполняет движения по подражанию и слову взрослого.

Выполняет разученные действия и движения во время игры («Догоню-догоню», «ку-ку», «сорока-ворона»)

Понимает слово «Нельзя». Прекращает действие

Выполняет разные действия с одной игрушкой по словесной инструкции

Выполняет одно и тоже действие с разными игрушками

Выполняет поручения взрослого, ориентируясь в привычной обстановке («Покажи, где у нас рыбки», «Иди мыть руки»).

Вместе со взрослым в течение 2 минут смотрит на картинки или предметы.

Узнает, показывает названный предмет (игрушку)

Устанавливает сходство предмета с его изображением

Узнает, показывает отдельные детали предмета

Находит названную игрушку среди 2 игрушек

  среди 3-4 игрушек.

Находит членов семьи, о которых его спрашивают.

Находит знакомые игрушки, предметы в помещении по словесной инструкции

Находит игрушки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам

Находит картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам

Узнает на картинке действие, обозначенное словом

- Разные предметы и разные действия

- Одинаковые действия, предметы разные

- Одинаковые предметы, разные действия

Понимает вопрос «Что делает?»

Понимает сюжет картинки, т.е. узнает знакомых персонажей и совершаемые ими действия.

Узнает на картинках мальчика и девочку

Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого.

Слушает небольшой рассказ о событиях, бывших в его опыте, без наглядного сопровождения, отвечает на вопросы по содержанию.

Понимает обобщающие слова «Игрушки»,  «Овощи»;

Отвечает на вопрос «Чего не стало?»

Имеет представление о назначении предметов одежды, обуви, головных уборов.

Группирует предметы по их назначению.

Знает назначение предметов (утюг, нож).

 

3. Формирование предпосылок для развития активной речи, активизация, совершенствование словаря, грамматически правильных фраз и связной речи

Наличие ответной улыбки

Издает отдельные звуки в ответ на обращение взрослого

Повторно произносит отдельные звуки

Гулит сам или через 1-3 мин после начала общения со взрослым

Подолгу певуче гулит без внешних воздействий

Произносит отдельные слоги (лепет)

Громко, четко и повторно произносит различные слоги

Умеет внимательно слушать, смотреть и реагировать

Умеет соблюдать очередность.

Подражает: действиям

мимике

звукам

Повторят за взрослым слоги, которые уже есть в его лепете

Повторят за взрослым новые для себя слоги

Произносит слова-обозначения («ав-ав», «кис-кис», «дай»)

Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в моменты двигательной активности, удивления, радости

В игре обозначает свои действия словами и двухсложными предложениями

Применяет навыки общения довербального периода в повседневной жизни

умение здороваться

умение прощаться

способность делиться информацией

способность предлагать предметы окружающим

способность оказывать услуги окружающим

способность просить об услуге

отказ от предлагаемого предмета

отказ от предлагаемой услуги

несогласие с суждением другого человека

собственное творчество, практика

Умеет пользоваться речью:

умение здороваться и прощаться

просьба дать какой-нибудь предмет

просьба об услуге

отказ от предлагаемого предмета (услуги)

несогласие

способность предлагать предметы

способность предлагать услуги.

умение сообщать что-нибудь.

умение комментировать события

способность завязывать разговор.

способность поддерживать разговор

сопровождение речью собственной деятельности

Активный словарь: имена существительные

глаголы

слова отрицания

слова, выражающие желание повторить что-то еще раз

фразы из двух слов: действующее лицо + действие.

действие + объект.

фразы, указывающие на местоположение.

указательные фразы (со словами "этот", "тот").

 

4. Развитие зрительных ориентировочных реакций, зрительно-моторной координации, ориентировки в форме, величине, цвете.

Поворачивает голову в сторону источника света

Следит за движущимся предметом

Фиксирует взгляд на неподвижном предмете

Отличает близких людей от чужих по внешнему виду

Замечает новый предмет

Целенаправленно захватывает видимый предмет

Задерживает взгляд на той точке пространства, куда исчез предмет

Изучает глазами предмет, который держит в руке

Смотрит на маленький предмет

Находит частично спрятанную игрушку

Когда игрушка падает, смотрит на пол

Убирает препятствие, мешающее достичь желанную игрушку

Находит полностью спрятанную игрушку

Производит ощупывающие движения

Захватывает предметы, ориентируясь на их форму, величину и положение в пространстве

Различает предметы по форме (кирпичик и кубик)

Узнает на фотографии знакомого взрослого

 

5. Развитие ручной моторики, действий с предметами, орудийной, игровой, конструктивной деятельности.

Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки.

Берет игрушку из рук взрослого.

Удерживает в руке игрушку.

Захватывает предметы разными способами:

«грабельками»;

противопоставляя большой палец остальным;

пинцетным захватом;

двумя руками.

Достает предмет из коробки или вазы.

Уверенно берет игрушки, находясь в любом положении, и подолгу занимается ими, перекладывает из одной руки в другую.

Игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает её и пр.

Действует игрушками разнообразно, в зависимости от из свойств.

Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает и пр.).

Выполняет разученные действия с игрушками по просьбе взрослого.

Накладывает кубик на кубик.

Вставляет меньший стаканчик в больший.

Снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень.

Чтобы достать игрушку, тянет к себе веревочку, лежащую на горизонтальной поверхности.

Хлопает ручкой по картинке в книжке.

Помогает переворачивать страницы.

Участвует в игре "Ку-ку, вот и я".

Играет в простые игры, требующие взаимодействия, например, "ладушки" или "сорока-ворона", протягивая и удерживая свои руки.

Демонстрирует простую функциональную игру, поднося ко рту чашку или ложку.

Играет в мяч, толкая его обратно маме.

Снимает с небольшой коробочки крышку для того, чтобы отыскать там игрушку или изюминку.

Подражая взрослому, переворачивает вверх дном бутылочку, чтобы достать из нее изюминку

Переносит действия, разученные с одним предметом, на другие (водит, кормит, баюкает куклу, собачку, мишку).

Отображает в игре знакомые действия (вытирает «грязный» носик куклы платком, расчесывает ее волосы расческой).

Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).

Выполняет простые сюжетные постройки (стол, стул, кровать и др.).

Проявляются элементы ролевой игры.

Изображает простые предметы с помощью карандаша, краски, пластилина.

Переворачивает страницы картонной книжки

Вкладывает пластинку в соответствующее отверстие доски форм (ответстие всего одно).

Подбирает предметы к образцу

без вариантов

на выбор даются 2 варианта.

Вкладывает пластинку в одно из трех отверстий доски форм.

Складывает бумагу, имитируя действия взрослого

Решает некоторые практические задачи, пользуясь несложными инструментами.

Собирает головоломку, к каждой картинке которой достаточно добавить только один элемент.

Подбирает к картинкам соответствующие предметы.

Подбирает к образцу фигуру определенной формы.

Подбирает к образцу предмет определенного цвета.

Рисует линии, имитируя действия взрослого.

Нанизывает на нить крупные бусины.

Из трех разных форм по просьбе взрослого выбирает одну.

Глядя на образец, составляет цветовые комбинации из 4 кубиков.

Сортирует предметы по величине.

Сортирует предметы по категориям.

 

6. Навыки и умения

Во время кормления придерживает бутылочку руками.

Ест с ложки полугустую и густую пищу.

Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.

Берет в руку и ест маленькие кусочки пищи.

Кидает игрушки, иногда играя, иногда - чтобы отбросить их от себя

Пьет из чашки, которую держит взрослый.

Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке.

Спокойно относится к высаживанию на горшок.

Самостоятельно пьет из чашки.

Самостоятельно ест ложкой жидкую пищу.

Помогает одевать и раздевать себя соответствующими движениями рук и ног.

Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает колготки, ботинки, шапку).

Частично надевает одежду (ботинки, шапку).

Полностью одевается, но еще не застегивается.

Ест аккуратно.

Может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.

Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания.

Поворачивает картинку или книжку, чтобы она лежала как надо, если она была перевернута "вверх ногами" или лежала обложкой вниз.

Помогает в простой работе по дому.

В 50 % случаев отвечает действием на просьбы взрослых.

В ответ на просьбу может сделать выбор.

С помощью взрослого моет и вытирает руки.

 

7. Эмоции и общение

Радуется другому ребенку, рассматривает его, проявляет речевое оживление.

Догоняет другого ребенка, ползет ему навстречу.

Подражает действиям и движениям другого ребенка.

Действует рядом с другим ребенком или играет одной игрушкой с ним.

Избирательно относится к разным детям.

Протягивает другому ребенку игрушку и отдает ее, сопровождая это смехом и лепетом.

Ищет игрушку, спрятанную другим ребенком.

"Выделывается", чтобы привлечь к себе внимание взрослых.

Дает или показывает взрослым игрушку.

Играет возле детей и время от времени вступает с ними в контакт.

Соблюдает очередность под руководством взрослого.

В течение 10 минут вместе с другими детьми, не отвлекаясь, слушает музыку или сказку.

 

 

Просмотров: 111 | Добавил: sunnydeti | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей